valeryanovna » 20 дек 2011, 11:14
Попробую описать нашу историю взаимоотношений с детским садом
Записались мы в ближайший сад к дому, в который ходил и мой старший сын. И пойти должны были в 2 года, в ясли. Но... С приближением этого "радостного" момента я все больше понимала, что идти туда моему ребенку ну никак не время. Именно в 2 года я стала понимать, что с развитием сына происходит что-то не то. Он мог не откликаться, когда его звали. Чтобы добиться его внимания, надо было опуститься на колени лицом к лицу. Он никак не озвучивал своих желаний - не просил есть и пить, не просился в туалет. Просто я кормила его по часам и сажала на горшок через определенные промежутки времени. У него не было навыков самообслуживания, он не брал ложку в руку даже из интереса, очень не хотел мыть руки. Был привязан к соске, точнее молоко ( не настоящее молоко - его он не пил никогда - а растворимое молочко "Нестле") и кефир он пил только через соску ( причем из определенной бутылочки молоко и из другой кефир, если давали не ту бутылку - мог отказаться). Сказать, что он был ко мне очень привязан - не могу. Создавалось впечатление, что он во мне вообще не нуждается, потому что не обращался ко мне за одобрением, а только если что-то нужно было помочь открыть и т.п. На улице невозможно было взять его за руку и шел он всегда какой-то своей дорогой ( как будто в голове есть определенный план, и он ему следует). В песочнице не играл вообще, на детей внимания не обращал. Короче было много всяких заморочек в его поведении и я решила подождать еще год. В саду мне пошли навстречу просто потому, что помнили старшего сына и меня тоже.
Через год мы пошли в сад. К трем годам я уже понимала ( благодаря Интернету) какой характер носит расстройство поведения у сына. В районной поликлинике невропатолог ставила ему гиперактивность и дала направление на эхо, сказав:" Я не представляю как вы будете ходить в ясли". Но мы его так и не прошли, потому что ребенок никому не давал к себе притронуться, и после того как на комиссии в сад его силой посмотрел ЛОР, больше никто уже посмотреть не смог. Но справку дали. И мы стали ходить в сад. Два года я забирала его перед тихим часом. Воспитатель у нас замечательный - очень адекватный и грамотный педагог. Поэтому попытки заставить сына силой сидеть за столом или ходить на занятия быстро прекратились. Он мог просидеть на ковре с игрушками до самой прогулки и его никто не трогал. Гулять он любит, поэтому одеть и раздеть себя давал. Постепенно стал садиться за стол, когда дети ели или на занятиях. Впервые что-то нарисовал месяцев через семь. Стал добровольно ходить с детьми в музыкальный зал, правда мог ничего не делать, просто сидеть на стуле, но его не трогали и не заставляли.
В 4 года я все таки согласилась положить его на обследование на дневной стационар в психиатрическую больницу в Бежице. Диагноз был - гиперактивность с аутичным расстройством. Ничего конечно нового мне это не дало, но в саду была официальная бумага, и как-то было от этого поспокойнее. От коррекционного сада я отказалась, потому что убеждена что чем реальнее обстановка в адаптации такого ребенка, тем лучше. Но позиция воспитателя в этом случае решает все. И я повторю еще раз, что нам с сынулей нереально повезло с педагогом. Я даже не водила его в сад, когда наша воспитательница была на больничном, потому что слышать от посторонних что он неуправляемый и т.д. было невыносимо, да и он с другими взрослыми вел себя неадекватно.
Сегодня у нас много проблем. Если кому-то будет интересно, спрашивайте - отвечу поподробнее. Скажу только, что было очень-очень трудно, но я убеждена, что поступила правильно. Сейчас бывают даже дни, когда я совсем не вижу его отличий от поведения других детей и он привык к детскому коллективу. Очень надеюсь, что к школе мы еще больше выровняемся и станет полегче. А сомневающимся родителям посоветую обязательно искать грамотного воспитателя и детский сад не будет ужасом. Ведь еще школа впереди.