Физическое развитие детей с аутизмом

29.07.2011

Дети с ранним детским аутизмом кто они, оторванные от существующей реальности гении, или дети с нарушениями психического развития, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения? Для такого ребенка важно гармоничное развитие всех сторон личности, в том числе и физической. Как правило, у детей нарушена крупная и мелкая моторика, координация движений, плавность, точность и ритмичность движений прослеживается не всегда, в телесном и окружающем пространстве ориентируются с трудом и еще не полный список отставаний в физическом развитии.

Некоторые аспекты проведения коррекционной работы (из опыта работы Центра психологии, развития и коррекции «СФЕРА») мы здесь затронем. Занятия по адаптивной физической культуре необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и он умеет выполнять. Новый материал необходимо вводить постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятии либо полный отказ от них. Обязательно учитывать особенности ребенка, его интересы и уровень развития.

В занятие необходимо включить:

  1. Упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, активизацию межполушарного взаимодействия (пальчиковые игры, игры с крупой, водой, различными фактурными поверхностями).
  2. Упражнения включающие лазания, перелазания, залезания, перелезания, подлезания, ползания различными способами (можно использовать различные спортивные модули, комплексы, либо выстроить полосу препятствий из подручных материалов с учетом техники безовасности).
  3. Упражнения на освоения телесного и окружающего пространства (задания можно выполнять в различных исходных положениях).
  4. В конце занятия, а так же между заданиями и упражнениями необходимо использовать самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения.
  5. При необходимости включить в занятие упражнения на снятие и устранение навязчивых движении.

Возможно использование на занятии музыкального сопровождения, в зависимости от предпочтений ребенка (классические инструментальные произведения, звуки природы, шум воды, дождя и т.д.)

Торопынина Виктория Викторовна,

ведущий специалист по адаптивной физической культуре и эрготерапии

Центра психологии, развития и коррекции «СФЕРА»

г. Брянск.