Художественная мастерская

Всевозможные идеи, игры, задания для развития детей.

Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 26 мар 2012, 14:41

Эта тема будет о том как, чем, на чем, где, когда и с кем можно рисовать, лепить, клеить, резать и творить любым другим способом.
Постараюсь подобрать те виды творчества, которые помогут аутичному малышу преодолеть высокую чувствительность, а также развить цветовосприятие и чувство формы.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 26 мар 2012, 15:03

рисуем на молоке.jpg
Хочу поделиться опытом воплощения вот этой идеи - рисуем на молоке
Сегодня в супермаркете "Магнит" купила вот такие пищевые красители за 13 рублей. (Думаю кстати еще прикупить, поскольку в продаже они бывают только перед Пасхой, а ими можно будет воду для игр подкрашивать летом на даче, а зимой набрать в брызгалку с водой и разукрашивать снег.)
100_4606.JPG

Дома перелила их в пузыречки от бифидума.
И когда ребенок пришел из сада, мы стали творить.
молоко.jpg



Понравилось очень, только надо соблюдать осторожность - красят все подряд. Открытый пузырек держите в руках сами, использовали и тут же закрывайте.
А так море радости, завтра решили повторить
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение Jeanne » 26 мар 2012, 17:27

Наташ, а вы пипеткой капали судя по всему? Я подумала, что хорошо бы использовать сразу пузыречки от капель для носа (у кого есть) там сразу пузырек с пипеткой. У меня в таком зеленка хранится, очень удобно использовать!
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 26 мар 2012, 19:09

Я еще попробую этими красками покрасить рис и манку для насыпных аппликаций.

А вот фото отпечатков монеток, которые очень хорошо получаются восковыми карандашами. Я где-то читала, уже не помню где, что восковые карандаши надо давать малышам в первую очередь, раньше простых карандашей и тем более фломастеров, и желательно маленькими кусочками. В этом случае ребенок сразу правильно начинает держать мелок - щепоточкой, и проблем с дальнейшим рисованием не будет.
100_4617.JPG

Можно еще делать отпечатки на досках для лепки, сейчас таких много в продаже, как раз для этих целей. Но Паше как-то сразу они надоели, а денежки нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение Jeanne » 26 мар 2012, 19:18

По поводу отпечатков денежек.... я покупала для этого специальные трафареты выпуклые. Даже как-то в "Умке" набор брала с 12-ю животными. Делать отпечатки по тому же принципу как и монетки, получается сразу красивый рисунок, который можно потом раскрашивать. Мой сын одно время этим очень увлекался. давно не делали, нужно будет ему напомнить.Спаисбо, Наташа!!
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 28 мар 2012, 07:26

Как пригласить весну в гости. Обратите внимание на разнофактурные материалы для цветочных стебельков.
весна.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 28 мар 2012, 15:53

Рисуем воздухом
рис3.jpg
В поддон наливаем моющее средство для посуды, добавляем гуашь и надуваем щеки - вперед.
А вот и картина в этой технике с использованием попкорна
воздух.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 29 мар 2012, 16:39

А вот так можно рисовать при помощи разноцветных кубиков льда.
рис7-1.jpg

Поддон застилаем несколькими слоями бумажных полотенец, выкладываем кубики рисунком и наблюдаем как они тают и оставляют разноцветные следы. До самого конца конечно ждать не обязательно, кубиков хватит на несколько картин. Главное побудить ребенка с высокой чувствительностью взять в руки контрастный лед.
рис8-1.jpg

Вот еще способ - если ребенок способен удерживать лед в руке, пусть размажет по гладкой бумаге капли краски.
рис13.JPG

А если наклонять поддон туда-сюда получатся цветные дорожки.
рис14.JPG

А летом можно кубики льда спускать с горки - будет весело.
рис15.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение Jeanne » 31 мар 2012, 15:30

Дети отражают в рисунках свой внутренний мир, поэтому обязательно вглядывайтесь в то, как рисует ваш малыш, прислушивайтесь к тому, что рассказывает вам маленький художник по поводу своих картин. Это может помочь понять его проблемы. Ваш малыш рисует то, что видит вокруг, что волнует его. Рисунок - проекция переживаний и чувств ребенка. Например, рисуя человека, ребенок изображает именно себя, а, рисуя семью (даже если это семья каких-нибудь зверушек), предполагает свою семью. Важно вовремя заметить, что и как рисует малыш. Особенно следует обратить внимание на то, какие цвета выбирает ребенок для создания своих шедевров. Например, преобладание черного и серого цветов может говорить о пугливости, застенчивости и скрытых страхах. Оранжевый и красный цвета рассказывают нам о чувствительности и потребности ребенка в душевной теплоте. Дети, испытывающие потребность в безопасности, защищенности, чаще всего используют зеленый цвет. Но стоит бить тревогу только в том случае, если большая часть рисунка окрашена в "тревожный" цвет. Ведь, замечая существующее в реальности, ребенок рисует оранжевое солнце и черный ствол дерева. Кляксография Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.

Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа).
Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор"На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. http://radugamira.info/node/1165
http://radugamira.info/node/605

Точечный рисунок
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш или обыкновенную палочку для чистки ушей. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.
деревья.JPG


Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

Поролоновые рисунки
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
штампики из вспененной резины.JPG


След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать.
рисуем губкой.jpg


Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоск «Фигурная» фигурка.

Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером, шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут быть двух видов — одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала. Приложив их к альбомному листу, вы просите малыша обвести фигуры. Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5-5 лет под силу будет обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона. Это сложнее, т. к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием трафаретов: для мальчиков — это силуэты машин и самолетов, для девочек — животные, матрешки, банты и домики. Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами и красками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными, с петлями, волнообразными с острыми вершинами. Трафареты могут помочь при создании собственных рисунков, они дополнят то, что создал сам малыш.

Можно затеять игру: ребенок обводит различные предметы, а вы отгадываете, что это такое. Во-первых, не все предметы можно обвести. Находя их, малыш поймет, в чем разница между объемными и плоскими предметами или вещами, у которых есть хотя бы одна ровная сторона, и тех, у которых таковые отсутствуют. Во-вторых, самому, без помощи взрослого непросто обвести тот или иной предмет. А в-третьих, в этой игре роли меняются: малыш ставит родителей в тупик, а взрослые силятся найти ответ. Все это радует ребенка, обеспечивая ему прилив творческих сил.

Загадочные рисунки

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
нитка с краской.jpg

рисуем ниткой.jpg




Рисование мелками
Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь.
стол.jpg
Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

Рисуем пеной
Возьмите краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И набулькайте себе в стакане много цветных пузырей.
А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и там отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы с малышом можете увидеть.
рисуем мыльными пузырями.jpg


Метод волшебного рисунка
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Фотокопия
Рисуем свечой рисунок на белом листе. Закрашиваем тушью черного цвета.

Разрисовка маленьких камешков
Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму.
рисунки на камнях.JPG
Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Странные узоры
Взять ватман и маленький апельсин (мандарин) или мячик, вылить немного краски разного цвета на лист и катать мячик по листу в разных направлениях.
рис43.jpg
рис44.jpg
Потом «оживлять» полученное.

Метод пальцевой живописи
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, кулачком, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье.
рисуем пальчиком.jpg
Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, получается пушисто! Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Метод монотопии
Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Рисунок под пленкой
На картон или бумагу выдавливаем краску, сверху кладем пленку и разглаживаем ватой, потом резко отдергиваем пленку. Таким образом хорошо получается закат, море, огонь…

Рисование на мокрой бумаге
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Рисуем с помощью открыток
Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Зеркальная копия
Еще один способ основан на том, что силуэт, нарисованный красками, может легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги. Последовательность работы такая: лист сгибается пополам, разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной половине листа рисуется красками силуэт какого-либо предмета или часть симметричного изображения, например, половина елочки, половина цветка, половина домика. Лист складывается и сильно прижимается рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение или два предмета (если вы на одной половине рисовали целый предмет). Этот способ по душе многим малышам, детям кажется чудом появление на второй половине листа такого же изображения. Когда работа подсохнет, детали могут быть дорисованы фломастерами, карандашами или красками.

Чей след
Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.
яблоки.JPG
яблоки2.JPG

Штампиком может служить не только картофелина, а так же и крышки от бутылок, колпачки от фломастеров, пуговицы, небольшие коробочки и т.п. Можно попробовать изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.
рис10.JPG
рис11.JPG
штампы.jpg


Соленые рисунки
А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!
соль.jpg


Зубная краска Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом — рисуя зубной пастой. Предварительно малышу надо объяснить, что это творческий поиск, и такое использование зубной пасты не дает ему право выдавливать ее на полу, полках и столах. Вместе с малышом наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше всего использовать отечественный продукт — он быстрее засыхает.

Рисунок с рельефом

В краску добавляется мука, наносится на лист. Картонная полоска нарезается зубцами и прочерчиваем узоры вдоль и поперек. Из высохшего листа вырезаем форму, например вазу. Нарисуем на белом листе цветы, а потом приклеиваем. Прочерчивать можно и палочкой, зубочисткой, вилкой, спичкой.

Клеевая картина
Выдавливаем на изображение на бумаге клей, даем высохнуть, а потом закрашиваем краской, получается рельеф.

Как художник художнику
А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги. Вы просите малыша лечь на такой лист и обводите его. Конечно, лучше, чтобы он влез весь (этого можно добиться склеив два или три листа ватмана) или, на крайний случай, чтобы поместилось туловище и голова. Вы обвели малыша, а теперь пришло его время — пусть он попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду. Если ребенок мал, то выполняйте эту работу вместе — малыш предлагает, а вы, восхищаясь его фантазией, рисуете вместе с ним.
Это кто же такой.JPG


Дождливые фантазии
Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя или снега останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.

Рисование по точкам
Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и название.

Картинка с двух сторон
Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

Царапки
Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

Рисуем гуашью методом тычка

Понадобится гуашь, кисточка, альбомные листы. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать фломастером или карандашом), можно раскрасить и цветы. Вместо кисточки можно взять трубочку для коктейля и немного надрезать ее, чтобы получилась "кисточка".
рис27.JPG


Техника разбрызгивания
Опустите зубную щетку в один цвет краски. Держите щетку над бумагой. Пальцем распыляйте краску – разбрызгивайте по листу. Можно использовать несколько цветов. Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.
брызги.JPG

брызги2.jpg


На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Осенняя картина
Соберите с малышом несколько листочков разных деревьев. На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) нанесите ровный слой краски. Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху прижмите сооружение салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток. Для осенней картины сделайте на бумаге красные, желтые, зеленые и оранжевые отпечатки листьев разных деревьев.http://www.kokokokids.ru/2011/10/fall-art.html
рис40.jpg

рис41.jpg
фито-печать.jpg



Учимся делать фон
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Коллаж
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
рис31.JPG
рис32.JPG


Выдуваем из соломки
Понадобится трубочка для питья. Можно использовать или темперу или акриловые краски, чтобы создать уникальную картину, используя только навыки выдувания из соломки. Разведите немного краски водой. Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.
из трубочки.jpg


Чудо – рисунок

Предложите ребенку нарисовать портрет мамы, бабушки, животное или что-либо еще из … разных цветов (ромашки, колокольчика, розы …), из овощей (огурцы, морковки, арбузы), из зайчиков, мишек, котиков. Вот это будут настоящие чудо-картины!
из цветов.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 06 апр 2012, 09:34

Уже совсем скоро все православные верующие будут встречать Светлое Христово Воскресение. В этом году я очень надеюсь, что смогу сподвигнуть своего сына на создание каких-то простых украшений для этого праздника. Хочу поделиться своими планами.
Вот так можно украсить бумажные яйца цветными отпечатками
20120312-2145523.jpg
20120312-214552.jpg

или просто нанести орнамент ватными палочками
рис46.jpg

или сделать насыпную аппликацию
easter egg 5.jpg

Можно вырезать незамысловатые открытки
открытки.jpg

А это уже посложнее - рисование по трафаретам
tape resist easter eggs (1).jpg
tape resist easter eggs (2).jpg
tape resist easter eggs (3).jpg

И украшение яиц из самоотверждающейся массы
playdough easter eggs (1).jpg
playdough easter eggs.jpg
playdough easter eggs (7).jpg
playdough easter eggs (6).jpg

Пробуйте вместе с нами.
А это ссылка на интересные идеи к Пасхе, эти поделки уже посерьезней, но с помощью родителей вполне выполнимы http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0198.shtml
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 11 апр 2012, 18:41

Скорлупу с яиц освященных в Храме принято закапывать в землю, а вот с неосвященных можно пустить в "работу". Попробуйте сделать с ребенком простые аппликации. Моему сыну очень нравилось, что когда скорлупу приклеиваешь к поделке можно на нее нажать и она трескается. Шедевров может и не получится, но пальчики потренируются.
к3.jpg

http://stranamasterov.ru/node/26947
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 21 апр 2012, 18:16

Поделки из бумажных тарелок
к1.jpg
к2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 27 авг 2012, 08:35

Работа с пластилином очень развивает ребенка - и чувствительность пальцев задействована, и мелкая моторика отрабатывается. Но очень сложно при этом просто заставить начать лепить, особенно если у ребенка почти ничего не получается. А лепить однообразные колбаски и шарики быстро надоедает. Моего сына удавалось заинтересовать пластилиновыми картинами.
100_5127.JPG
Скачать такие шаблоны можно здесь http://mirknig.com/2010/08/27/plastilin ... hey-3.html
А это уже моя фантазия и Пашино творчество
100_5137.JPG
Ему эти тарелки так нравятся, после лета нашел и кричит :"Давай лепить!". Теперь вот сижу и напрягаю мозги - чтобы посложнее придумать пока у него желание есть. Попробую сделать скан его любимой компьютерной игры и заставить его разукрасить пластилином. Когда-нибудь (надеюсь что скоро) и до объемных фигурок дойдем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение Jeanne » 11 мар 2013, 06:50

Замечательные идеи того, как можно использовать салфетки в художественной и игровой деятельности http://no-idiot-toys.livejournal.com/69728.html
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 11 мар 2013, 14:40

Мы сегодня удачно в сад не пошли. Купила Паше вчера в FIX PRICE китайский бумажный фонарик - разрисовывал его с таким увлечением, а главное батарейки вставили и получился настоящий фонарик. Еще наверное куплю, потом на даче повесим. А еще плести рогожку научился.
100_5480.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 03 май 2013, 11:51

АВА и творчество
Благодаря ссылке на https://www.facebook.com/ProblemySIDAS мы сделали для своего сына такой поощрительный пазл. Теперь, чтобы поиграть в любимую компьютерную игру или папин телефон "помучить" надо этот пазл собрать.
100_5530.JPG
100_5531.JPG

И вот за последние три дня мы очень удачно занимались с ним всякими поделками к Пасхе - рисовал, вырезал, клеил, даже вышивал - и получал за это кусочки картинки. АВА - СИЛА!!!
100_5526.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение Selena9 » 03 май 2013, 13:15

Наташа, я даже не верю, что это вы все сами сделали! На это труда столько положено. И самое главное фантазия работает хорошо! Я сама бы такое не смогла сделать))) руки не правильно пришиты) и естественно ребенка не научу. Никогда не нравились в школе данного вида задания,)
Selena9
Старожил
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 21:13

Re: Художественная мастерская

Сообщение Jeanne » 03 май 2013, 16:40

Алена, я тоже всегда поражаюсь Наташиным идеям!!!! Откуда столько идей только берется!! И главное все (ну, или почти все) воплощается!!! И спасибо Наташе и Павлику, что делятся с нами!!!!
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 03 май 2013, 18:26

Спасибо девчонки, хоть идеи и не мои. Эти с Адалина. Я конечно себе отдаю отчет, что Павел не будет ничем таким увлекаться. Жизнь сейчас другая, да и зависает он на другом. Но по крайней мере я могу его научить аккуратно что-то вырезать да приклеить. Он и так сильно от детей отличается, пусть хоть в этом не будет выделяться. Ему еще до нормальных навыков в моторике очень далеко. Мечта - научить его шнурки завязывать.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Художественная мастерская

Сообщение valeryanovna » 27 май 2013, 11:05

По просьбе Наташи natuson рассказываю как мы учили Пашу рисовать человеческое лицо. Начинали с игр - на шаблоны лиц накладывали вырезанные из журналов губы-глаза-носы и т.д.
100_5592.JPG
Разрисовывали по-смешному фото всякие в буклетах, иногда даже наши и его фото распечатывали в ворде и разрисовывали для смеха. Потом он стал на таких шаблонах обозначать места носа и глаз точками, теперь рисует уже похоже. Самый лучший шедевр - это бабушка и дедушка, но это пожалуй единственный случай, когда он очень старался в саду не отстать от других и воспитательница ему в этом помогала. Характерно, что дедов он вообще не застал в живых, и бабушка совсем выглядит по-другому - поэтому это вымышленные персонажи, которых он очень хотел воплотить как своих родных.
100_5593.JPG
Теперь, правда, возник новый перекос - лица он рисует сносно, а руки-ноги-туловище в виде овала и 4 палочек, так что получаются головоноги, а не человеки. Надо снова учить, но пока не знаю как.
100_5594.JPG

Ссылки: на шаблоны http://www.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.c ... D0%BE.html
на игры всякие http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_ob ... 4-1-0-1905
И рисование за 10 секунд http://risuem-sami.ru/2010/06/03/mouse/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

След.

Вернуться в Развиваем наших детей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0