valeryanovna » 17 фев 2012, 11:22
Марина, ваша любовь и желание отдать малышу все силы обязательно помогут ему. Читать об аутизме тяжело, но надо. Врага надо знать в лицо, изучить его привычки, чтобы эффективнее с ним бороться. Читайте не о диагнозе, а о коррекции. Мы с вами живем в провинциальном городке, где нет специалистов способных комплексно помогать таким детям как наши. Им придется рассчитывать только на нас, родителей. Вам придется самим стать специалистами, пусть и доморощенными. Уже хорошо, что у Саши полная семья и вы готовы ему помочь. Вы сейчас примерно в том же состоянии, что и мы год назад. Я тогда тоже таскала Пашу по специалистам и плакала. Эта была наверное с моей стороны попытка успокоить собственный внутренний голос: "Я же что-то делаю, я же не опускаю руки." Но перелом наступил, когда я начала этот внутренний голос слушать, а не заглушать. Рассчитывать надо не на помощь специалистов ( я имею ввиду в нашем случае ), а на ежедневную и постоянную коррекцию в обычной жизни. Хорошо, что у вас есть психолог и логопед, которые вам помогают. Мы вот сменили много специалистов. Сейчас с Пашей работают люди, которые дефектологами не являются. Но я и сын с ними как говорится "на одной волне". Я понимаю чему они учат моего сына и могу на этот процесс влиять, потому что и сама знаю, где у него провалы. Сейчас например в саду с ним занимается обычный логопед, которая на мою просьбу заниматься с ним каждый день по 20 минут, сначала охнула:" Да Вы что! Я с такими детьми не умею." Я ей рассказала как с Пашей обращаться и теперь он каждый день ей что-то описывает или пересказывает. Это я к тому, что вам придется изучить все особенности сына и приспособить окружающую его среду так, чтобы он все время чему-то обучался.
Я могу Вам посоветовать оценить сначала Сашу на предмет развития у него моторики - крупной и мелкой, на сенсорную чувствительность, оценить его навыки бытовые и социальные. Это хорошо, что он пробует читать, но поверьте это не главное. Мой тоже читает, очень бегло. Но еще полгода назад он не мог прокатиться на самокате и даже просто ровно пройти по линии. И когда мы начали очень интенсивно заниматься крупной моторикой, координацией и речь пошла сама собой. Он не давал никому притронуться к волосам, не мыл рук с мылом, зубы не чистил. Очень пугался интенсивных звуков, типа дрели или мясорубки. Я не могла с ним ездить в общественном транспорте, он был неуправляемым. Теперь уже что-то ушло, еще много проблем. Но я знаю, где их можно ожидать, а где можно уже расслабиться.
Попробуйте методику оценки и развития навыков Маленькие ступеньки. Она до 4 лет, но нужно хотя бы знать, что ребенок прошел все эти ступеньки развития. Паша вот до сих пор в некоторых случаях испытывает трудности. Общая информация здесь http://www.autisminfo.ru/articles.php?article_id=109
А раздел оценки навыков можно здесь посмотреть http://www.ab.ru/~invsp/step8.htm
Еще есть в АВА-терапии методика оценки, но это Вам Жанна подскажет. Пишите, спрашивайте, что знаю, тем готова поделиться.