Развитие речи

Всевозможные идеи, игры, задания для развития детей.

Re: Развитие речи

Сообщение Jeanne » 13 мар 2013, 20:42

Как предотвратить перестановку местоимений у ребенка с аутизмом? Перестановка местоимений – это особенность языка, которая очень часто встречается у детей с расстройствами аутистического спектра. Эти дети говорят о себе «он», «она», «ты» или называют собственное имя. Перестановка местоимений тесно связано с таким явлением, как эхолалия...


читать статью
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Развитие речи

Сообщение natuson » 13 мар 2013, 20:55

Хорошая статья. Была бы написана нашим человеком, а не переведённая с агЛицкого, было бы ещё лучше. Наталья Ю. логопед так и учила развивать речь. Говорить по схемам : "я(ладошкой ребёнка дотрагиваться до его груди) и дальше связка(ем суп, иду, катаюсь, сижу, лежу)" и т.д.
Аватара пользователя
natuson
Старожил
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 10:53

Re: Развитие речи

Сообщение valeryanovna » 14 мар 2013, 05:07

Девчонки, не забывайте еще, что подобное нарушение в речи тесно связано с осознанием своего тела, его границ. И работа над этим тоже очень быстро помогает перейти к "Я".
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Развитие речи

Сообщение valeryanovna » 26 мар 2013, 18:49

Ольга Новиковская
Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет
От автора
В книге представлены стихи и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Оказывается, стихи можно не только рассказывать, но и показывать, сочетая их с простыми движениями рук. Известно, что развитие мелкой моторики пальцев является прекрасным стимулом для речевого и умственного развития.
Описанные здесь игры помогут ребенку научиться свободно владеть своими не всегда послушными пальчиками, разовьют координацию движений. Попутно малыш будет отгадывать загадки, запоминать небольшие стихи. В ходе игр-занятий расширятся представления ребенка об окружающем мире, словарный запас. Пальчиковые игры улучшат внимание и память, помогут выработать терпение и усидчивость, разовьют творческие способности и фантазию малыша.
Весь приведенный в книге речевой материал систематизирован по тематическому принципу и может быть использован педагогами на занятиях по развитию речи.
Стихи в сочетании с пальчиковыми играми могут быть предложены и детям младшего школьного возраста. В этом случае игры с пальчиками используются в качестве отдыха на уроке или при выполнении домашних заданий, иначе говоря, выступают в роли маленькой переменки.
Книга адресована педагогам и родителям для практических занятий с детьми.
http://www.e-reading-lib.org/bookreader ... rechi.html
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Развитие речи

Сообщение Jeanne » 12 апр 2013, 09:27

Семь способов помочь Вашему невербальному ребенку начать разговаривать.

Опубликовано главным научным сотрудником организации Autism Speaks, Джери Доусон, а также заместителем директора организации Autism Speaks по распространению науки, Лорен Элдер.

В прошлом месяце ученые опубликовали обнадеживающие результаты исследования, свидетельствующего о том, что даже после достижения возраста 4 лет у многих невербальных детей с аутизмом в конечном итоге формируется речь. (Ознакомиться с данным исследованием можно в этой статье).



Недаром, семьи, учителя и другие близкие люди хотят знать, каким образом они могут способствовать развитию речи у невербальных детей и подростков с аутизмом. Хорошей новостью является то, что в ходе исследования был разработан ряд эффективных стратегий.


Но прежде, чем мы поделимся нашими "полезными советами", важно вспомнить о том, что каждый человек с аутизмом является уникальным. Даже при условии огромного старания, стратегия, которая хорошо работает с одним ребенком или подростком, может не сработать в случае другого ребенка или подростка. И хотя каждый человек с аутизмом может научиться общаться, это не всегда происходит через разговорную речь. Невербальные люди с аутизмом могут внести большой вклад в общество и жить полноценной жизнью при помощи визуальной поддержки и вспомогательных технологий.

Итак, вот лучшие семь стратегий для содействия развитию речи у невербальных детей и подростков с аутизмом:

1. Поощряйте игры и социальные взаимодействия. Дети учатся через игру, в том числе во время игры они обучаются речи. Интерактивная игра предоставляет вам и вашему ребенку возможности для приятного общения. Попробуйте различные игры, чтобы определить те из них, от которых ваш ребенок получает удовольствие. Кроме того, подберите такую игровую деятельность, которая способствует социальному взаимодействию. Примерами могут быт пение, чтение стихов и т.п. Во время взаимодействия старайтесь оставаться перед вашим ребенком и, желательно, находиться на уровне его глаз – тогда ему будет легче видеть и слышать вас.

2. Подражайте своему ребенку. Подражание звукам и игровому поведению вашего ребенка будет способствовать большей вокализации и взаимодействию. Это также поощрит его к тому, чтобы копировать вас и осуществлять действия по очереди. Убедитесь в том, что вы подражаете тому, как ваш ребенок играет, при условии, что речь идет о положительном поведении. Например, когда ваш ребенок катает машинку, вы тоже катаете машинку. Если он изображает аварию игрушечной машинки, вы тоже можете это сделать. Но не подражайте ребенку, если он бросается игрушечными машинками!

3. Сосредоточьтесь на невербальной коммуникации. Жесты и зрительный контакт могут создавать основу для развития речи. Поощряйте своего ребенка, моделируя и реагируя на это поведение. Преувеличиваете свои жесты. Используйте ваше тело и ваш голос при общении - например, протягивайте свою руку, чтобы указать на предмет, когда вы говорите "смотри!", и кивайте головой, когда вы говорите "да". Используйте жесты, которые ваш ребенок легко сможет имитировать. Примеры включают в себя хлопки в ладоши, протягивание рук и т.п. Реагируйте на жесты вашего ребенка: когда он смотрит на игрушку или указывает на нее, передайте ребенку игрушку, или же примите это как сигнал к тому, чтобы поиграть с этой игрушкой вместе. Кроме того, указывайте на игрушку, которую вы хотите взять, прежде чем взять ее.

4. Оставьте "пространство" для речи вашего ребенка. Это естественно, если вы чувствуете желание заполнить паузу своей речью, если ребенок отвечает не сразу. Но крайне важно предоставить вашему ребенку множество возможностей для общения, даже если он не говорит. Когда вы задаете вопрос или видите, что ваш ребенок хочет чего-то, выдержите паузу в течение нескольких секунд, глядя на него. Следите за любым движением его тела или звуком, и оперативно реагируйте на них. Оперативность Вашей реакции поможет ребенку почувствовать силу и возможности коммуникации.

5. Упростите вашу речь. Это поможет вашему ребенку следовать тому, что вы говорите. Кроме того, ему будет легче подражать вашей речи. Если ваш ребенок невербальный, попробуйте говорить в основном отдельными словами. (Если он играет с мячом, вы говорите «мяч» или «кати».) Если ваш ребенок говорит отдельные слова, поднимайте ставки. Говорите короткими фразами, такими как «кати мяч» или «бросай мяч». Придерживайтесь правила «плюс один»: употребляйте фразы, в которых содержится на оно слово больше, чем обычно говорит ваш ребенок.

6. Принимайте во внимание интересы ребенка. Вместо того чтобы нарушать сосредоточенность и внимание вашего ребенка, следуйте за ним вместе со словами. Используя правило «плюс один», рассказывайте о том, что ваш ребенок делает. Если он играет с формовыми паззлами-сортерами, вы можете говорить слово "клади", когда он ставит фигурку в ее слот. Можно сказать слово "форма", когда он держит форму, и "вытаскивай формы", когда он вытаскивает их, чтобы начать все сначала. Говоря о том, чем занимается ваш ребенок, вы поможете ему овладеть соответствующим словарным запасом.

7. Рассмотрите возможность использования вспомогательных устройств и визуальной поддержки. Вспомогательные технологии и визуальная поддержка могут сделать больше, чем просто заменить речь. Они могут способствовать ее развитию. Примерами могут быть устройства и приложения с фотографиями, которых ваш ребенок касается, чтобы продуцировать слова. На более простом уровне, визуальная поддержка может включать в себя рисунки и группы рисунков, которые ваш ребенок может использовать, чтобы выразить свои просьбы и мысли.

Тераписты вашего ребенка обладают квалификацией, чтобы помочь вам в выборе и использовании этих и других стратегий для содействия развитию речи у ребенка. Расскажите специалистам о ваших достижениях, а также о любых сложностях, с которыми вы сталкиваетесь. Работая с командой специалистов, осуществляющих вмешательство в случае вашего ребенка, вы поможете обеспечить необходимую поддержку вашему ребенку для того, чтобы он смог обрести свой уникальный «голос».



Источник: http://www.autismspeaks.org/blog/2013/0 ... hild-speak
http://autism-aba.blogspot.ru/2013/04/h ... speak.html
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Развитие речи

Сообщение valeryanovna » 13 апр 2013, 07:44

Хорошая статья, спасибо. Очень часто мы сами бросаем свои усилия на полпути. Кажется - ну сколько уже можно тутукать и крякрякать, и получается что не хватает совсем чуть-чуть, еще десяток раз и ребенок начинает повторять. А взрослый уже сдулся. Надо очень сильно верить, что получится. И обязательно получится.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Развитие речи

Сообщение natuson » 02 май 2013, 18:29

нашла сайтик, может немножко и не в тему. Но всё же неплох http://sarapulmama.ru/moy-pervyiy-slovar/
Аватара пользователя
natuson
Старожил
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 10:53

Re: Развитие речи

Сообщение valeryanovna » 27 сен 2013, 18:20

Е.Ю.Климонтович Пособие "Увлекательная логопедия", состоит из пяти частей
Учимся понимать речь. Для детей 2,5-4 лет
Учимся говорить фразами. Для детей 3-5 лет
Учимся говорить правильно. Для детей 4-5 лет
Учимся рассказывать по картинкам. Для детей 4-6 лет
Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет

"Учимся понимать речь"
Это методическое пособие адресовано, прежде всего, родителям детей с нарушениями речевого развития, няням, воспитателям, студентам дефектологических факультетов, психологам и логопедам, работающим в условиях амбулаторного приема.

Цель пособия - формирование у ребенка основ общеупотребительной речи, облегчение первого шага в развитии речи и создании базы для дальнейшего речевого и интеллектуального развития. Используя материалы пособия, можно построить коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Пособие ориентировано не на возраст ребенка, а на состояние его речи.
В пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней практической работы автора. Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить активное взаимодействие с ребёнком.

Подход автора показал свою универсальность как в работе с нормально развивающимися детьми 3-4 лет, так и с детьми с ОНР, ЗПР, ЗПРР, аутизмом.

Работа по развитию речи традиционно строится по принципу концентрических кругов. В пособии дан "первый круг", первый этап работы. На этом этапе намечаются сразу практически все темы предстоящей логопедической работы:
1. Работа над артикуляцией.
2. развитие слухового восприятия.
3. Обучение чтению.
4. Развитие понимания речи.
5. Развитие активного словаря.
6. Формирование грамматического строя речи.
7. Формирование простой фразы, диалога.
8. Формирование графических навыков.
9. Формирование понятий: "одинаковый-разный".
10. Пространственные представления.
11. Чтение текстов.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/19025852/
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Развитие речи

Сообщение Selena9 » 02 окт 2013, 20:48

У нас такая книга. Очень нравится. Там все понятно составлено и идет этапами. Мы по ней занимаемся)))
Selena9
Старожил
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 21:13

Пред.

Вернуться в Развиваем наших детей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0