Поведенческий анализ становится очень популярным в России. К сожалению АВА мы знаем в основном как методики работы с особыми детьми, в частности с аутистами. Но применение АВА безгранично- это и семейные отношения, и отношения на производстве и деловые отношения. АВА мы можем применять там где есть поведение, а поведение есть везде- это ведь ВСЕ что мы делаем каждую минуту!
Но раз уж форум посвящен детям с особенностями, то а АВА будем рассматривать применительно к ним. то мы можем сделать полезного, применяя поведенческие методики?
- Обучение всевозможным когнитивным навыкам: сравнивать, определять объекты и отличать их от других, развитие воображения...
(где-то читала, что когнитивные навыки надо развивать так же как и мышцы- я с этим полностью согласна, АВА нам помогает в этом)
- академические навыки: счет, письмо, цвета и фигуры, буквы и т.д. (Очень часто АВА применяют именно для "внедрения" в ребенка вот таких вот знаний)
- навыки игры: как правильно использовать игрушки (а не просто ими манипулировать), как играть в ролевые игры с другими людьми..
- социальные навыки: как общаться со сверстниками и взрослыми, нормы поведения в обществе, правила поведения в школе, библиотеке, гостях...
- навыки самообслуживания: туалетный тренинг, чистка зубов, умывание, одевание...
Во всех этих проблемах поможет АВА! НО не моловажно именно правильное и профессиональное применение методик!