Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Что где можно прочитать об аутизме и работе с аутичными детьми в интернете, книги, передачи т.д., ссылки на полезные ресурсы

Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Jeanne » 18 фев 2012, 20:38

ЖУРНАЛ "АУТИЗМ И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ"

Научно-практический журнал

Учредитель - Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы


К сожалению электронная версия еще не создана, но можно оформить подписку. Содержание номеров можно посмотреть тут http://autist.narod.ru/journsod.htm
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение valeryanovna » 03 ноя 2013, 18:09

Страница на Фейсбуке https://www.facebook.com/pages/%D0%9D%D ... 0411264040
Конференция О.Б.Богдашиной "Сенсорный мир аутизма. Коммуникация при аутизме." http://www.youtube.com/watch?v=uxdB1D3-8GI
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Jeanne » 03 ноя 2013, 18:13

Наташ, спасибо!Хорошая конференция!
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение valeryanovna » 03 ноя 2013, 19:15

Особенности сенсорного восприятия при аутизме: введение в проблему

Ольга Богдашина
(Перевод Т.М. Сафронова, Шахтарин М.)

Аннотация. Необычная реакция на сенсорные стимулы была замечена в самом начале «официальной истории» аутизма. Первые исследования этой проблемы начались в 1960-е годы, но они были неоправданно проигнорированы. Сейчас мы наблюдаем «взрыв» интереса к особенностям сенсорного восприятия. «Сенсорное восприятие при аутизме» вновь стало популярным предметом для изучения, а теория сенсорного восприятия начинает «приобретать свои очертания», вбирая результаты исследований из смежных областей и создавая основу для изучения отклонений сенсорного восприятия при аутизме и их влияния не только на поведение, но и на язык, познание и социальное взаимодействие людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Однако этому развитию мешает чрезмерное упрощение проблем сенсорного восприятия частью исследователей, которые сводят их к простой гиперчувствительности. Гиперчувствительность же, в действительности, может выступать лишь следствием других отклонений сенсорного восприятия: невозможности фильтрации сенсорной информации, монопроцессинга, замедленной обработки информации и других. Кроме того, не все отклонения восприятия дисфункциональны, а сенсорные отклонения не обязательно являются расстройствами. В статье уделено особое внимание важности распознавания сенсорных отклонений при РАС и необходимости работать с аутизмом, а не против него, если мы хотим помочь людям с аутизмом развить их потенциал. В статье кратко описаны как сильные стороны, так и слабости сенсорного восприятия.
http://sibsedu.kspu.ru/upl/6/bogdashina.pdf
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 04 ноя 2013, 11:12

Спасибо за ссылку на конференцию. Мне казалось, что за последние годы я уже все перечитала и пересмотрела, но до сегодняшнего дня никак не могла понять зачем использовать различные цвета (в очках или освещении) (т.е. с чего бы изменение цвета окружающего пространства давало положительные результаты у аутят) хотя саму информацию о применении цветных фильтров и т.п. при работе с аутистами встречала много раз. Кстати, моя дочь днем использует комп с персонализацией "жизнь в лавандовом цвете", а вечером - высокий контраст с черным фоном и зелеными буквами. Думаю купить ей светильник с полным спектром цветов - пускай сама выбирает в каком цвете ей комфортнее видеть мир.
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение valeryanovna » 04 ноя 2013, 13:47

Как здорово, что Вы уже так научились понимать дочку и помогать ей чувствовать себя комфортно в окружающем мире. А я еще только в самом начале. Мне бывает часто понятно, что сын перегружается в данную минуту и в данном месте, но как реагировать - не знаю. Точнее знаю, но это чаще всего бывает в обществе и увести его от чрезмерной сенсорной нагрузки бывает просто невозможно. Сегодня разговаривала с его учительницей английского, она стажировалась в Европе и рассказывала, что там такие дети имеют возможность уйти в уголок, где есть палатка или матрас и переждать. А у нас? Больше всего людей шокирует, что он может вдруг ни с того, ни с сего заговорить на совершенно отвлеченную тему. А Богдашина как раз и говорит, что они типа "тормозят" с сенсорным ответом. Но как все это доносить до наших педагогов, иногда я в отчаянии.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 04 ноя 2013, 19:00

На самом деле не то чтобы я прямо уж так уж хорошо научилась помогать дочери скорее ее адаптация это результат очень длительного лечения (оно еще продолжается) плюс т.к. она была неречевая вообще мы скорее оберегали и защищали ее, а не учили. Когда ты бьешься-бьёшься и наконец-таки получаешь типа речь, потом какая-то перегрузка и бац - ни единого словечка, ни единого жеста... начинаешь (раза с третьего) понимать, что твои желания и ее возможности очевидно несовместимы и очевидно учить бессмысленно - сначала придется хоть как-то вылечить, ну или подлечить, а потом уж НЕ навязывать ей обучение, а помогать изучать то, что ей самой интересно в данное время и разумеется в ее темпе. В этом случае и результат не исчезает (хотя скорости ну просто черепашьи), и эмоциональный фон изумительный. А по поводу посторонних - что бы не делала моя дочь, если кто сделает ей замечание, разбираться буду я, но пока были только мягкие высказывания-просьбы и повода для повышенных тонов просто не было. В спокойном режиме любому человеку я могу объяснить, что ребенок очень серьезно болен и вот только сей час она как бы опять узнает мир и пытается адаптироваться в нем и воспитывать ее сей час категорически запрещено.
А идея с подбором цвета освещения мне очень понравилась потому что если получится и ее развитие пойдет быстрее (не потому, что я ее ускоряю, а по ее инициативе), то я придумаю как сделать очки с тем цветом в котором ей комфортно...
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 04 ноя 2013, 19:46

"....Точнее знаю, но это чаще всего бывает в обществе и увести его от чрезмерной сенсорной нагрузки бывает просто невозможно. Сегодня разговаривала с его учительницей английского, она стажировалась в Европе и рассказывала, что там такие дети имеют возможность уйти в уголок, где есть палатка или матрас и переждать. А у нас? Больше всего людей шокирует, что он может вдруг ни с того, ни с сего заговорить на совершенно отвлеченную тему. А Богдашина как раз и говорит, что они типа "тормозят" с сенсорным ответом. Но как все это доносить до наших педагогов, иногда я в отчаянии."

Не поняла почему ребенка нельзя увести с занятия? Если у обычного ребятёнка поднимется температура 39, то его нужно увести с занятия, а у аутиста сенсорная перегрузка гораздо страшнее простуды обычного ребенка. Я думаю объяснить насколько эта перегрузка опасна и ужасна адекватному человеку очень даже можно (если конечно вы сами понимаете насколько все это глубоко и страшно дискомфортно) и договорится о свободном уходе-приходе во время занятий тоже можно. Если же учитель не совсем адекватен и нормальную русскую аргументированную речь не воспринимает, то на фиг он нужен ребенку-аутенку. Думаю лучше менять учителей и школы, чем мучить своего ребенка, и очень сомневаюсь, что диплом об образовании гарантирует человеку, даже здоровому, нормальную жизнь, работу и т.д. Извиняюсь, что получилось резко, просто по важным вопросам у меня пожизни резкая и однозначная позиция.
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Jeanne » 04 ноя 2013, 20:48

Девушки, раз уж разговор зашел о цветотарапии, то в Огоньке как раз для этого очки есть... кому удобно, можете лампочки менять, а кому удобно, то приобрести очки с определенными цветными стеклами. Вот тут очки http://www.ogonek.us/index.php?cat=132
Сразу скажу, что вся цветовая гамма вам вряд ли понадобится... все как всегда индивидуально. Но для наших ребят чаще всего подходят оттенки синего, но и другие цвета в определенные моменты тоже помогают.Все индивидуально.
И цветовые очки помогают не только успокоить нервную систему, а "правильно" взглянуть на вещи. иногда ребенка долго и упорно учат читать, а потом в цветных очках, он научается это делать очень быстро.... да он наконец-то увидел во что его тычат носом в первый раз!! :)) И тут нет связи с глазами т.е. если у ребенка проверят зрение, то оно может быть 100%.... это проблема в восприятии мозга.... сенсорика ;)

Про тестирование вот на сайте Ирлен можно почитать, НО на английском. если кто владеет, то плиз, переведите коротко :)http://irlen.com/distortioneffects.php
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 04 ноя 2013, 21:06

Спасибо Жан за подсказку, правда я уже решила привезти светильники и уже заказала (http://www.shop.philips.ru/lighting/sve ... 30-ph.html).
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Jeanne » 04 ноя 2013, 21:09

Да это для информации т.к. сам метод очень дорогой и нам мало доступный :)Можно просто купить очки для цветотерапии и надеяться что ребетенок сам найдет в каких удобнее в конкретной ситуации.:)
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Jeanne » 04 ноя 2013, 21:10

Светильники хорошая штука, но они ведь только для домашнего использования.... Для сенсорной комнаты они бы были супер!!!!
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 04 ноя 2013, 22:07

Так я и решила что домашний вечерний релакс я получу в любом случае и покупка светильников и так и сяк оправдана, а если еще и разберусь с цветами и увижу хоть какой-то прогресс...
Сей час перевожу тест ч/з переводчик т.к. наш англоговорящий папа спит, а я до завтра никак не дотерплю.
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 05 ноя 2013, 14:06

По поводу теста - результаты тестирования вместе с квитанцией об оплате нужно высылать в институт Ирлен, из которого потом придет ответ нужны ли вам их очки. В тесте по аутистам: сначала вопросы по беременности, родам, болезням ребенка, чувствительности ребенка, сну, головным болям; потом очень много вопросов связанных со зрением и видением (кому интересно могу отправить вопросы, переведенные ч/з переводчик на ломаном русском) и в конце обобщенные по состоянию ребенка. Заполняла на дочь - получилось 90 ответов "нет", 12 ответов "иногда", 5 ответов "да", так что думаю эти очки ей не нужны, а вот при заполнение другого теста о влиянии проблем с глазами на жизнь взрослого человека выяснилось, что такие очки нужны мне...
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение valeryanovna » 05 ноя 2013, 18:38

Sharline писал(а):Не поняла почему ребенка нельзя увести с занятия? Если у обычного ребятёнка поднимется температура 39, то его нужно увести с занятия, а у аутиста сенсорная перегрузка гораздо страшнее простуды обычного ребенка. Я думаю объяснить насколько эта перегрузка опасна и ужасна адекватному человеку очень даже можно (если конечно вы сами понимаете насколько все это глубоко и страшно дискомфортно) и договорится о свободном уходе-приходе во время занятий тоже можно. Если же учитель не совсем адекватен и нормальную русскую аргументированную речь не воспринимает, то на фиг он нужен ребенку-аутенку. Думаю лучше менять учителей и школы, чем мучить своего ребенка, и очень сомневаюсь, что диплом об образовании гарантирует человеку, даже здоровому, нормальную жизнь, работу и т.д. Извиняюсь, что получилось резко, просто по важным вопросам у меня пожизни резкая и однозначная позиция.

Вы наверно не очень представляете себе обычную школьную систему. Меня даже в школу не пустят и я не буду знать, что там с ним происходит. Объяснить учителю я конечно постараюсь, только когда перед ней 30 детей, она может и не увидеть, что с каждым конкретно происходит. И подчиняется она школьным правилам, а в наших школах пока никакой инклюзией не пахнет, создавать комфортные условия для таких как мой не будут. Будь добр, сам приспосабливайся. Проблема еще в том, что Паша хоть и вербальный и болтает, но объяснить что либо про себя или про то, что случилось даже минуту назад не может. А добиться того, чтобы быть с ним на уроках хотя бы первые месяцы думаю нереально. Для этого надо иметь индивидуальные рекомендации по обучению от ПМПК, где будет прописан тьютор для ребенка. Сомневаюсь, что такое возможно. В Москве этого добиваются, а здесь... Мне сейчас иногда приходят мысли в голову пойти еще раз к психиатру и согласиться на стационар для подтверждения диагноза. А если не подтвердят, или еще какую бяку напишут в заключении. И опять стационар - требуют согласие на медикаментозное лечение. И даже если отказ мой прокатит, то кто его там будет диагностировать, специалистов по сенсорике у нас нет. Я лично боюсь.
Да и выбор на самом деле куда пойти учиться у нас небольшой. Не буду я сына возить в другой район города, а вокруг нас гимназия-лицей-обычная школа( с не очень хорошими отзывами). Никакой гарантии, что где-то ему будет точно комфортно - рулетка. Не получится учится в классе пойдем на индивидуальное обучение, я уже морально готова.
Аватара пользователя
valeryanovna
Модератор
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:23

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Sharline » 05 ноя 2013, 19:25

Наши школы я действительно очень плохо себе представляю. О своей школе помню только что у меня было свободное посещение алгебры и геометрии (в смысле я приходила только на контрольные и сдавала тетради учителю)..., еще помню как лет 10 назад забирала дочь подруги из частной школы (в Советском) - я обалдела - учительница при мне одевала детей как нянечка в садике и при этом еще что-то рассказывала детям... - мне очень понравилось. Если бы моя дочь была здорова я бы отправила ее именно туда.
Комиссия ПМПК действительно может вам помочь, а как в итоге все сложится никто не знает.
Сегодня "прошлась" по спектрохромотерапии: если состыковать макро и микроэлементы, находящиеся (по моим данным) в дисбалансе в организме моего ребенка и элементы, разложенные по цветам в спектрохромотерапии, то получается, что на сегодняшний день моей дочери будет комфортно только в сине-голубом пространстве, средне в зеленом, фиолетовом, малиновом. Возможно для остальных аутят все будет так же.
Sharline
Участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:45

Re: Журнал "Аутизм и нарушения развития"

Сообщение Jeanne » 06 ноя 2013, 20:28

Кто зарегистрирован на сайте у Элины, почитайте тему по Irlen Syndrome... очень полезно!
http://www.elinahealthandbeauty.com/for ... 0%B5%D0%BD
Ангельское терпение требует дьявольской силы.
Аватара пользователя
Jeanne
Администратор
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:45


Вернуться в Обмен полезной информацией

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0