Страница 1 из 1

Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 08:19
valeryanovna
Короткие пояснения, что такое РАС вообще, триада нарушений Л. Винг, слабое центральное согласование (слабая центральная когерентность), модель психического (theory of mind), функции программирования и контроля (исполнительные функции) и т.д.

Что такое расстройства аутического спектра (РАС)?
Термином расстройства аутического спектра описывается диапазон состояний развития, включающий [классический] аутизм, высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера. Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления. Это называется триадой нарушений (Лорна Винг, 1996). Следующее описание "триады нарушений" адаптировано из Джордана (1997):

Социальное взаимодействие — нарушение, задержка или атипичность социального развития, в особенности развития межличностных отношений. Затруднения с формированием, поддерживанием и пониманием сложных социальных взаимоотношений.

К примеру: может не участвовать в социальном взаимодействии кроме как ради удовлетворения непосредственных нужд; может играть рядом с другими детьми, но не делиться впечатлениями; может стремиться к дружбе, но иметь трудности с пониманием желаний и чувств других; может иметь мало эмпатии или не иметь её вовсе.

Речь и коммуникация — нарушенные и необычные речь и коммуникация, вербальная и невербальная. Необычные прагматические и семантические аспекты речи, включая использование речи, смысл и грамматику языка.

К примеру: может не развить речь; может использовать речь только для описания нужд; может говорить свободно, но испытывать трудности с пониманием полного смысла, стоящего за высказыванием; может быть крайне буквальным в интерпретации речи; может не распознавать интонации речи других; может говорить монотонно; может иметь трудности с каждым из видов смены очереди в разговоре; может не идентифицировать жесты и язык тела как часть коммуникации.

Мысли и поведение — ригидность мышления и поведения и бедное социальное воображение. Ритуальное поведение, зависимость от рутин, крайняя задержка или отсутствие "ролевых игр".

К примеру: может негативно реагировать на любые изменения в распорядке или окружении; может следовать набору схем ритуалов; может иметь трудности с формированием мысленных представлений о том, как что-нибудь будет выглядеть; могут отсутствовать богатые воображением игры; может иметь затруднения с разграничением реальности и вымысла; может реагировать негативно, если не соблюдаются правила.

В дополнение к триаде нарушений люди с расстройствами аутического спектра (РАС) также зачастую имеют другие затруднения, касающиеся:
высокой тревожности;
сопротивления изменениям;
перенесения навыков из одного окружения в другое;
ранимости;
обработки сенсорной информации;
бедности диеты и/или еды;
координации; сна;
приведения себя в порядок;
организации и планирования.

В чём различие между [классическим] аутизмом, высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера?
Диагноз высокофункционального аутизма даётся, когда представлена триада нарушений, но нет когнитивной задержки. Диагноз синдрома Аспергера даётся, когда представлена триада нарушений, но нет когнитивной задержки или задержки речи.

Люди с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера, следовательно, имеют IQ средний или выше среднего. Однако такие люди могут всё ещё испытывать крайние дефициты в области социальных взаимоотношений, гибкости мышления и поведения и речи и коммуникации.

В дополнение к триаде нарушений люди с синдромом Аспергера имеют связанные с ними трудности, включающие:
слишком точное или стереотипное использование языка;
ограниченные навыки невербальной коммуникации (выражения лица, жесты);
социальную нечувствительность;
специальные интересы, которые не соотносятся с заинтересованностью слушателя.

...Мой ребёнок иногда закрывает уши/прищуривает глаза и испытывает неприязнь к некоторым запахам...
Многие дети с РАС имеют сенсорные проблемы. Некоторые дети гиперчувствительны (повышенно чувствительны) и будут стараться блокировать стимуляции. Другие гипочувствительны (пониженно чувствительны) и будут требовать стимуляции. Дети могут часто колебаться между этими двумя вариантами.

Обычные признаки включают: хождение на кончиках пальцев, зажимание ушей, вращение, раскачивание, протестные реакции на запахи и вкус, неприязнь к касанию кожей определённых материалов, нюхание пальцев, непереносимость прикосновений, избегание связанных с балансированием действий, нелюбовь к темноте или яркому свету, влечение к свету, двигание пальцами или предметами перед глазами, любовь к вибрации, недостаточную или избыточную реакцию на тепло/холод/боль, любовь к давлению, к обтягивающей одежде, жевание и лизание предметов.

Что такое центральное согласование?
Центральное согласование — существующая в настоящее время психологическая теория, впервые описанная Утой Фрит. Это процесс, посредством которого все поступающие стимулы организовываются и интерпретируются в согласованной манере. Центральное согласование позволяет нам извлекать смысл и проводить связи между комплексами воспринимаемой информации.

Дети с РАС часто воспринимают стимулы в виде изолированных частей. Детали преобладают над смыслом в целом. Стимулы не обязательно обрабатываются как связанные между собой. Дети могут воспринимать вещи без интерпретации и понимания.

Слабость центрального согласования может вызывать много трудностей, например: затруднения с перенесением навыков, изученных в одном окружении, в другое; затруднения с составлением из чего-либо целого и проведением связей; затруднения с пониманием событий; знакомое окружение может не узнаваться при приближении с непривычного направления; настаивание на однообразии; сложности с идентифицированием относящейся и не относящейся к делу информации от органов чувств.

Что такое модель психического?
К возрасту 3-4 года типично развивающиеся дети начинают узнавать, что другие люди имеют мысли и чувства, отличные от их собственных. Знание об этом позволяет детям истолковывать мир через понимание действий людей. Мы понимаем действия других людей, будучи в состоянии думать об их убеждениях, желаниях, намерениях и эмоциях.

Психологические исследования показывают, что у некоторых детей с РАС построение модели психического не развивается до подросткового возраста, у других не развивается в полной мере, а некоторые не могут развить построение модели психического вообще.

Недостаточное развитие построения модели психического приводит к затруднениям в каждой из областей триады нарушений (социальное взаимодействие, социальная коммуникация и гибкость мышления).

К примеру: неспособность предсказывать поведение других; неспособность понимать планы других на будущее; неспособность понимать или предсказывать желания и/или намерения других; затруднения с размышлением над собственным поведением и поведением других; не отвечание при разговоре; следование собственной последовательности операций.

Что такое функции программирования и контроля?
Функции программирования и контроля дают возможность планировать сложные когнитивные задачи. За функции программирования и контроля ответственны лобные доли мозга. Они включают такую деятельность как: планирование достижения цели; придерживание стратегии достижения этой цели; отсутствие отвлечения на другие близкие, но неверные отклики. Важными в данном случае являются способность думать о последовательности событий и их распорядке, гибкость мышления и действий и общее представление о причинах и следствиях.

Дети с РАС часто имеют дефициты в сфере функций программирования и контроля. Общие проблемы касаются: самоорганизации и организации принадлежностей; планирования; определения последовательности движений (например, для одевания, умывания, уборки, приготовления пищи); последовательных размышлений; импульсивности.

Что вызывает расстройства аутического спектра?
Точные причины расстройств аутического спектра пока неизвестны, однако исследования указывают на важность генетических факторов (Гиллберг, К. и Коулман, М., 1992). Маловероятно, что будет обнаружен единичный ген аутизма, и, по оценкам, может быть задействован по меньшей мере десяток генов. Другие факторы могут касаться беременности/родов; быть биологическими, нейрохимическими/мозговой химии, неврологическими (связанными с мозгом).

Можно ли вылечить РАС?
РАС — первазивное нарушение развития; это означает, что оно влияет на все аспекты развития ребёнка. Расстройство аутического спектра в настоящее время представляет собой пожизненное состояние.

Какие преимущества есть у людей с РАС?
Размышления о РАС в позитивном свете могут дать каждому отдельному человеку ряд преимуществ. Опять-таки, они будут меняться и могут преломляться через личность каждого человека.

Люди с синдромом Аспергера часто имеют более высокий уровень интеллекта, чем население в целом. Люди с РАС часто имеют расширенную память на фактическую информацию и детали; являются конкретными и логичными мыслителями; очевидно честны; прекрасные визуальные ученики; перфекционисты; обладают выдающимися упорством и решительностью, а небольшое число имеют особые способности "саванта".
Текст составлен по материалам The Scottish Society for Autism.http://www.chipplus.org.uk/frequentlyaskedquestions.htm

Оригинал здесь http://asperger-ru.livejournal.com/191591.html

Re: Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 04:52
valeryanovna
Гиперлексия. Отличия аутоподобного поведения от аутизма.

ГИПЕРЛЕКСИЯ: ДЕТИ, КОТОРЫЕ РАНО ЧИТАЮТ – РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ПОДТИПЫ

Гиперлексия – преждевременный навык чтения у детей раннего возраста, проявляется в нескольких вариантах.

В первую группу входят «нормальные» (нейротипичный, сегодня является более приемлемым термином) дети, которые рано начинают читать, например, они могут читать на уровне шестого класса в возрасте 3 лет, не имея при этом каких-либо поведенческих или других проблем.

В конечном итоге они сравняются в навыке чтения со своими одноклассниками, но такие развитые навыки чтения в таком раннем возрасте, конечно же, привлекают внимание. Эта форма "гиперлексии" не является расстройством и не требует лечения. Эти дети, как правило, очень яркие и обычно имеют успешную жизнь. Я определяю эту группу как Гиперлексия I.

Вторая группа включает детей, которые рано начинают читать, но имеют только некоторые симптомы аутизма, при этом гиперлексия, в данном случае, иногда рассматривается как "осколок мастерства" (отдельные способности ученного) при аутичном развитии. Однако, эти дети также имеют другие признаки и симптомы аутизма, а раннее чтение является всего лишь одним аспектом этого более распространенного расстройства. Коррекция и лечение этой группы направлено в основном на аутизм. Тем не менее, преждевременная способность чтения сама по себе может быть ценным инструментом для лечения, преподавания языка и развития социальных навыков, и соответственно, не должна быть обособлена или игнорироваться как несущественная или несерьезная. Я определяю эту группу как Гиперлексия II.

К сожалению, как я еще буду упоминать, некоторые врачи и прочие специалисты считают, что присутствие способности преждевременного чтения, в сочетании с ограниченным пониманием языка и социальными трудностями, всегда является частью аутистического спектра. Я не разделяю эту точку зрения.

Также есть и третья группа детей, о многих из которых я узнал из таких историй как: "У меня есть сын или дочь, которая ... ....", которые я получаю из запросов с веб-сайта о синдроме ученого в http://www.savantsyndrome.com. Это третья группа рано читающих детей, которые обладают поразительной преждевременной способностью читать, проявившейся намного раньше их хронологического возраста. Подобная гиперлексия, обычно, сочетается с интенсивным увлечением буквами или цифрами. Но, несмотря на интенсивное увлечение и способности к словам, они, обычно, имеют серьезные проблемы в понимании разговорной речи. Понимание того, что было мастерски прочитано, часто бывает слабым и/или понимается буквально и дословно. У таких детей плохо развито абстрактное мышления. Также можно обнаружить проявления поведения и некоторых симптомов, которые обычно связаны с расстройствами аутистического спектра, в том числе эхолалия (повторение слов, вместо поддержания разговора или общения), путаница в применении местоимений, жесткое следование ритуалам (одержимость постоянством), слуховая и другая сенсорная гиперчувствительность, сильно выраженные специфичные страхи, сильно развитая слуховая и зрительная память, избирательное вслушивание в окружающие звуки, что часто вызывает подозрение на глухоту. В этой группе детей "аутичные" черты и поведения являются лишь "псевдо-аутичными", однако, являются зеркальным отражением подобных аутичных расстройств. Но, в отличие от таких нарушений при аутизме, эти "псевдо-аутичные" симптомы со временем исчезают, как только ребенок "перерастет" свой "аутизм", как описывают этот переходный период их родители. Я называю эту группу Гиперлексия III.

Цель этой статьи является описание различных типов гиперлексии и указать на необходимость тщательной дифференциальной диагностики между ними из-за различного лечения и последствий, а также исключить излишний стресс и беспокойство у родителей, если диагноз аутизм ставится преждевременно или по ошибке, относительно детей, которые начинают читать очень рано.
Статья полностью
http://improveall.ru/index.php/informat ... imitstart=

Re: Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 21:18
Jeanne
Еще к этому посту нашла статью:
"Гиперлексия - обладает многими характеристиками, подобными аутизму, а некоторые это также считают расстройством из спектра аутизма. Соответственно, из-за своей тесной связи с аутизмом, гиперлексия часто диагностируется ошибочно.

Многие ученые утверждают, что аутизм и гиперлексия это одно и тоже, однако же есть мнения, что это абсолютно разные состояния.

Симптомы Гиперлексии:
Тяжесть, частота, и группировка следующих симптомов может определять фактический диагноз ребенка:

преждевременная способность читать слова, на уровне гораздо выше, чем соответсвует биологическому возрасту ребенка
У ребенка могут появиться феноменальные знания в отдельных областях и недостаточные в прочих
Значительные трудности в понимании вербального языка
Трудности в общении и взаимодействии с людьми надлежащим образом
Анормальные и неуклюжий социальные навыки
Специальные или необычные страхи
Повышенный интерес к буквам или цифрам
Эхолалия (повторение слова или фразы, которую только что сказал другой человек)
Запоминание структуры предложения, не понимая смысла
Трудности с переходами, стереотипное поведение

Дополнительные симптомы:

Нормальное развитие до 18-24 месяцев, затем регресс
Слушает выборочно, кажется глухим
Сильная слуховая и зрительной память
Самостимуляции (взмахи руками, раскачивания, прыжки вверх и вниз)
Трудности с абстрактными понятиями
Сенситивные нарушения
Трудность ответа на вопросы, такие как "что", "где", "кто" и "почему"

Re: Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 05:45
valeryanovna
Гиперлексия

На первичке мама с пятилеткой. Мальчик не говорит, на контакт идет плохо. Беседую с мамой и наблюдаю за ребенком: как он исследует кабинет, как реагирует на слова мамы, какие игрушки берет, что с ними делает... И что-то заставляет задуматься, появляется подозрение. Решаю проверить. Кладу перед ним карточки со словами и буквами. Наблюдаю.... Точно!
Поворачиваюсь к маме: "А вы знаете, что ваш ребенок умеет читать?".
Не скажу, что такое бывает с каждым ребенком, но намного чаще, чем может казаться. Например, в посте про поддерживающую коммуникацию описано, как многие люди, которые не умели говорить и считались глубоко умственно отсталыми, при поддержке могли печатать.

Этот феномен носит название гиперлексия.

В 1980-е годы в США и Канаде появилось новое направление в исследованиях детей с аутизмом, связанное с особыми способностями аутичных детей со сниженным интеллектом и речевым дефицитом читать слова и тексты. Диссоциация между имеющимися навыками и недостаточностью развития предпосылок для их формирования приводила некоторых исследователей в недоумение; способность читать воспринималась как «осколочное» умение, никак не способствующее освоению таким ребенком окружающего социума.

Первые упоминания феномена «геперлексия» датируется 1967 годом; тогда для его описания были выделены следующие критерии: более высокие способности узнавания (декодировки) слов по сравнению с пониманием прочитанного, возможные связи со спецификой развития мозга, возможные преимущества в обучении.

В 80-е годы были выделены следующие критерии гиперлексии: спонтанное чтение слов до 5-летнего возраста, недостаточное понимание устной и письменное речи (слышимого и прочитанного), развитие навыка распознавания слов выше ожидаемого от имеющегося уровня развития речевых и когнитивных возможностей. При этом некоторые исследователи выделяли два подтипа гиперлексии:

- с высокоразвитым зрительным анализом (со сложностями понимания прочитанного) и речевыми нарушениями
- с высокоразвитым фонетическим анализом и зрительно-пространственными нарушениями…


В течение последнего десятилетия гиперлексия рассматривается в контексте расстройств аутистического спектра…

По современным данным понятие гиперлексия характеризуется следующими категориями:

- развитие навыка чтения слов раньше хронологического возраста или интенсивное увлечение буквами и/или числами (до 5 лет)
- выраженные речевые нарушения (отсроченные и непосредственные эхолалии, высокие показатели механической слухоречевой памяти (как и зрительной), лучшее понимание отдельных слов (в основном, существительных), чем предложений и текстов, использование одних и тех же фраз-штампов в сходных ситуациях, выраженные трудности инициации речевого контакта при спонтанной многоречивости
- трудности переноса, потребность в соблюдении ритуалов, обонятельная и/или тактильная гиперсензитивность, аутостимуляции, специфические, необычные страхи
- наличие регресса или задержки речевого развития
-трудности понимания вопросительных наречий и местоимений
-конкретное, буквальное понимание ситуаций
-трудности с абстрактными понятиями

Очевидно, что большинство перечисленных критериев определения гиперлексии идентичны симптомам расстройств аутистического спектра. Л.Ричман и др. выделяют два подтипа гиперлексии. Первая группа – дети с речевыми нарушениями, сходными с речевыми проблемами у детей с синдромом Каннера. У другой группы на первый план выходят зрительно-пространственные и моторные нарушения (сходство с синдромом Аспергера).

Ричман и Китчелл выявили у детей с гиперлексией превосходную слуховую и зрительную память, но, как оказалось, на изолированные слова, а не на слова, употребляемые в контексте. Эти дети обнаруживают трудности с операциями категоризации и ассоциации, они не ориентируются на синтаксические и семантические аспекты. Они способны получать и сохранять изолированные единицы информации, скорее, механически, но с трудом организуют и используют смысловую информацию, что согласуется с теорией нарушения центрального связывания при аутизме Ю.Фриз.

Как известно, на начальном этапе овладения чтением необходима достаточная сформированность следующих функций:

- фонематического восприятия (дифференциации фонем)
- фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи)
- зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв)
- пространственных представлений
- зрительной памяти (возможности запоминания зрительного образа буквы)

Анализ особенностей речи у аутичных детей выявляет, что одной из самых частных проблем выступает как раз нарушение фонематического слуха, кроме того, существенным для формирования навыка чтения недостатком являются и особенности зрительно-пространственного восприятия. Учитывая типичную для аутичных детей недостаточность пространственного гнозиса, проявляющуюся в трудностях слияния частей, фрагментов в целое, можно было бы предположить определенные трудности уже на этапе ознакомления с буквами: для определения буквы необходимо синтезировать все ее элементы в гештальт. Возможно, в данном случае, ребенок воспринимает слово не как сочетание звуко-букв, а сразу целиком как определенный знак (идеограмму). Любопытно, что многие лингвисты утверждали, что слово не является единицей речи (как например, фраза или предложение), а служит элементом языка (знаком).

До сих пор ведется активная полемика по поводу природы гиперлексии: каким образом происходит процесс чтения и какие способы обработки информации он включает. Так, Де Херш и Кобриником было установлено, что способность чтения гиперлексиков зависит только от развитой способности приема, хранения и анализа зрительной информации. Визуальная обработка – как альтернативный способ чтения (в отличие от комплексного, включающего звуковой, визуальный и семантический аспекты) у детей-аутистов с гиперлексией выделялся многими авторами. Кобриник в исследовании способности гиперлексичных детей с аутизмом опознавать слова с частично удаленными буквами, также выделил превосходную зрительную обработку и связал это явление со специфической природой обработки визуальной информации правым полушарием.

Другие исследователи (Арам, Экельман, Хели, 1984; Голдберг и Ротермел, 1984) экспериментально доказали наличие как визуальной, так и визуально-слуховой обработки. При этом так же отмечалась способность этих детей получать и хранить изолированные единицы информации, без их структурализации и категоризации.

Открытым остается вопрос о связи гиперлексии и дислексии. Де Херш и ее последователи утверждают, что «называние слов не есть чтение», из чего делается вывод, что каким бы хорошим у детей с гиперлексией не было опознание слов, по сути, все они характеризуются дислексией. Связывая устойчивую речевую недостаточность с проблемами понимания прочитанного, она делает вывод о том, что наличие способности называния слов одновременно с недостаточным пониманием прочитанного является специфической категорией в ряду других нарушений чтения. С этим же соглашается и Бентон, изначально считавший гиперлексию противоположностью дислексии. Он приходит к выводу, что это синдром является частным случаем дислексии. Миклбаст (1978) определяет называние слов без их понимания «дислексией внутренней речи», дефицитом способности опосредования мышления речью.

В то же время исследования Ю.Фриз и Сноулинга показали явные различия между особенностями чтения у детей и подростков – аутистов со сниженным интеллектом и у дислексиков. Испытуемые с дислексией показали специфические трудности в фонологической обработке, но понимание и умение использовать семантический контекст; в группе испытуемых с аутизмом наблюдались прямо противоположные результаты.

Как видно из обзора, к настоящему времени существует несколько противоречивых взглядов на феномен гиперлексии. Единственным неоспоримым критерием гиперлексии, на данный момент, является наличие раннего интереса к знаку, буквам или цифрам и/или научение навыку чтения до 5-летнего возраста, не соответствующая низким показателям вербального и когнитивного развития, в спектре аутистических проявлений.

Как узнать, есть ли гиперлексия у вашего ребенка?

Как уже упоминалось ранее, наряду с аутистическими симптомами (в первую очередь, с проблемами коммуникации, своеобразием речевого развития, типичными для аутистов проблемами поведения) для определения гиперлексии необходимо наличие чрезмерно раннего интереса к знаку, преждевременного по отношению к имеющимся у ребенка речевым и интеллектуальным способностям.

- Демонстрирует ли ребенок ранний интерес к буквам и цифрам?
- Может ли ребенок составлять из букв или писать слова?

Бывает так, что родители, как ни странно, даже не подозревают, что их ребенок умеет читать или складывать буквы в слова, и обнаруживают это только на приеме у специалиста (где малыш вдруг выкладывает из кубиков или магнитной азбуки какое-нибудь слово)
- С какими предметами предпочитает играть ребенок?
Дети с гиперлексией (как и другие аутичные дети) обычно любят играть с механическими игрушками, и часто самой любимой игрой являются поезда. Не удивительно, что «поезд» - одно из самых первых слов, которое они начинают произносить. Очень часто любимыми предметами являются книги, нередко энциклопедического характера, многие родители отмечают, что еще в возрасте до 2-х лет любимым занятием ребенка было разглядывание книг.
Другим признаком является увлечение телевизионными программами:
- Не является ли его любимой передачей шоу «Поле чудес» и подобные этому?...

…Конечно, синдром гиперлексии не является медицинским диагнозом и вряд ли им станет. Этот термин указывает на специфическую способность некоторых детей с диагнозом первазивные нарушения развития, с аналогичным аутизму комплексом симптомов, с особенностями речевого и социального развития.

Умение читать или писать (или складывать буквы), безусловно, дает уникальную возможность использовать эту способность при проведении коррекционных занятий…

Официальный сайт American Hyperlexia Academy – http://www.Hyperlexia.org

Отрывок из статьи Костиной И.А. Гиперлексия // Аутизм и нарушения развития. - №1. – 2005.

Re: Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 05:26
valeryanovna
Семинар Елисея Осина
"Расстройства аутистического спектра - что это такое?"
Часть первая: Введение в семинар. История диагностики аутизма.
Часть вторая: Современные критерии и методы диагностики аутизма.
Часть третья: Что значит быть человеком с аутизмом?
Часть четвёртая: Причины расстройств аутистического спектра: исследования по поиску причин, связь аутизма и вакцинации, генетические факторы.
Часть пятая: Причины расстройств аутистического спектра: средовые факторы. Эпидемия аутизма.
Часть шестая: аутизм и шизофрения (три точки зрения).
Часть седьмая: терапия аутизма.
Москва, Центр "Белая Ворона", 7-8 декабря 2013 г.
http://www.youtube.com/channel/UCisKrKP ... 2JQ/videos

Re: Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 13:04
Vera
Дорогие друзья и коллеги!
Представляем трансляцию семинаров информационного марафона по аутизму, СДВГ и дислексии, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге по инициативе Агентства РИА Новости и группы "Суламот" (Израиль) в сентябре этого года:


http://pressria.ru/media/20120910/600738960.html

http://pressria.ru/media/20120910/600747646.html

http://pressria.ru/media/20120910/600747737.html

http://pressria.ru/media/20120910/600747823.html


Прилагаются также ссылки на серию статей "Обычная история особенного ребёнка":

http://ria.ru/ocherki/20120608/668452594.html

http://ria.ru/ocherki/20120625/681551051.html

http://ria.ru/ocherki/20120717/701442491.html

http://ria.ru/ocherki/20120731/713557887.html

http://ria.ru/ocherki/20120904/742400698.html
Контакты в Израиле:

Марина Слепян,
руководитель группы "Суламот"

Телефон: +972 (0)54 2040 454

www.sulamot-group.ru

МОО "Дорога в мир"

Re: Расстройства аутического спектра

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 17:36
valeryanovna
Добавлю к Вериным ссылкам немного видео
http://www.youtube.com/user/SulamotGroup/videos
Там есть несколько роликов о реабилитации Юли Буханцевой - российской девочки с аутизмом.
Дорогие друзья, коллеги и единомышленники!
Каждый аутичный ребёнок достоин быть героем фильма или книги, как и его родители, которые волею судьбы оказались в ситуации, где каждый день - это маленький подвиг, а жизнь - это борьба за своего ребёнка.
За последние годы у нас накопилось бесчисленное множество роликов: занятий, тренировок, процедур, инсценировок и других материалов нашей деятельности с аутичными детьми. Все они являются бесценными учебными пособиями для специалистов, подвергаются доскональному анализу и изучению для постоянного усовершенствования коррекционной работы. Все они принадлежат по праву родителям и не подлежат публикации. За исключением тех редких случаев, когда родители согласны обнародовать свой опыт.
Именно так поступили Таня и Виктор Буханцевы, родители 10-ти летней Юленьки, с диагнозом аутизм. В течении 3-х недель интенсивной работы Таня и Виктор обнаружили огромный потенциал дочери. Теперь, поверив в своего ребёнка - они будут продолжать открывать для себя Юлю и помогать Юле познавать мир.
В этом ролике Таня и Виктор решили поделиться своими перeживаниями, достижениями и надеждами.

http://www.youtube.com/watch?v=9SsnRtL1lkU
Видео со страницы Марины Слепиан на Facebook