Страница 1 из 1

Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 05:01
valeryanovna
Это называется - "у кого что болит - тот о том и говорит". В нашем развитии это очень актуальная тема. И отстает мой сынуля от сверстников в этой сфере значительно. Нет силы в кистях рук, нет моторной ловкости, очень слабая связь глаз-рука, усталость появляется очень быстро. Смею предположить, что у многих деток из аутичного спектра такие же проблемы. Давайте делиться опытом - кто как развивает детские пальчики.

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 20:03
Jeanne
Развитие мелкой моторики в быту

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
5. Открывать почтовый ящик ключом.
6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
11. Помогать перебирать крупу.
12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
17. Включать и выключать свет.
18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
19. Перелистывать страницы книги.
20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
21. Раскладывать ложки и вилки в ящик в свои ячейки.

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 07:55
valeryanovna
Читая различные сообщества родителей в Интернете порой находишь такие замечательные по простоте и доступности посты, что можно их запросто использовать в качестве лекционного материала для родителей. Например такой

Ловкие пальчики: развиваем мелкую моторику

текст: Екатерина Чинарова,
http://www.smartkids.ru

Мелкая моторика - это координация движений мелких мышц в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания, пинцетного захвата до точечных манипуляций. Детство является критическим периодом для развития мелких мышц в кистях рук и пальчиках. Кроме того, ловкость и проворство рук напрямую связаны с речевым центром.

В повседневной жизни мы используем мышцы пальцев и рук постоянно, когда:

- завязываем шнурки
- застегиваем пуговицы, застежки, молнию
- рисуем и раскрашиваем
- пишем
- разрезаем ножницами
- расплачиваемся монетами
- открываем замки
- переворачиваем страницы
- пользуемся отверткой
- и, конечно, печатаем на компьютерной клавиатуре.

В этом обзоре собраны разнообразные игры и упражнения по развитию мелкой моторики для всех возрастов, от самого рождения до средней школы.

http://letidor.livejournal.com/45368.html

Хочу добавить от себя немного другой рецепт соленого теста ,из которого лепим мы с сыном. Я его позаимствовала у Натальи Матвиенко http://www.s-rebenkom.ru/tvorchestvo/le ... -sekretov/

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 08:10
valeryanovna
Несколько интересных и ОЧЕНЬ важных статей о связи развития мелкой моторики руки и речи у детей с портала работников образования

«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».
1 часть: историческая:
Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, в частности - это движения пальцев и кистей рук.
Влияние мануальных, т.е. ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во 11 веке до нашей эры в Китае, Японии и Индии. Древние специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
По насыщенности биологически активными зонами кисть не уступает уху и стопе. Медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного – положительно воздействует на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.
Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
В Японии для достижения этих же целей широко используются упражнения с грецкими орехами и шестигранными карандашами.
В Индии существует разработанная йогами гимнастика пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма).
Талантом нашей русской народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор достаточно не осмыслено взрослыми. Многие родители и педагоги видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.
2 часть: теоретическая:
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Исследования М.М.Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. А развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов у малыша. Она доказала, что благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Так, на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей
Л.В. Фоминой была выявлена общая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
В связи с этим в системе воспитания и обучения детей предусмотрены специальные воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении: физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. Этому способствуют такие виды методик, как пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, попевок и народных сказок, массажи с растиранием пальчиков и массажёрами для рук, игры с орехами, каштанами, шишками, мелкими игрушками, катание шестигранных карандашей между ладонями, народные игры с ладошками, театр теней рук, движения-подражания кистями и пальцами рук, складывание рисунков из палочек, рисование букв и геометрических рисунков на столе или в воздухе, можно на спине пальчиком.
Очень хорошо данные методики вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, всего речевого аппарата, снимают умственную усталость и заторможенность после активной умственной работы. Они способны улучшить произнесение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка.
Для диагностики состояния мелкой моторики рук в детском саду не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно воспитателю обращать внимание на то, как ловко он держит чашку, ложку, вилку, карандаш, как действуют пальчики при лепке, как пластично двигаются ладони при умывании. Например, если в 4 года ребёнок не умеет в пригоршне доносить воду до лица – значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура.
Для снятия силовых показателей развития динамометрической силы кистей рук, существует специальный прибор динамометр. Он работает по аналогии с эспандером ручным: чем сильнее сжимаешь ручку прибора, тем лучше показатель. Есть таблица показателей для разных возрастных групп, соответственно которой определяется степень развития силы кистей рук. Хотя и здесь можно применить нестандартные приёмы исследования – игры «Рукопожатие», «Свистящая резиновая игрушка», «Держи крепко»: удерживание в руке бутылочки с водой и другие.
Обнаружив отставание у ребёнка, стоит заняться с ребёнком развитием мелкой моторики и подсказать родителям о дополнительных занятиях дома. Чем раньше начнётся воздействие, тем лучше будет результат. И ещё, занятия должны вызывать у самого ребёнка благоприятное эмоциональный отклик. В противном случае эмоциональное напряжение от неприятного занятия вызовет обратный эффект – блокировку, т.е. действия не будут иметь результата. Поэтому чем и с чем ребёнку лучше тренировать свои пальцы и руки лучше обсудить с ним самим (одним больше нравятся игры с массажёрами, другим с карандашами и т.д.).
3 часть: практическая.
Материал: набор игрушек киндер-сюрприз на устойчивой основе, колючие массажные резиновые мячики или пластмассовые шарики - массажёры, грецкие орехи, каштаны, цветные карандаши. Материал по количеству участников клуба.
Игры с предметами (для детей):
«Киндер-спортсмен»: манипуляции с мелкими игрушками (киндер сюрпризы устойчивой формы) – удерживать на раскрытой ладони, поднимая её вверх и вниз, либо совершая колебательные движения, как на качелях; удерживать киндер на каждом пальчике (вытянутом), усложнение – поднимать и опускать руку выше – ниже; перекидывать киндер из ладони в ладонь, подкидывая киндер как можно выше.
«Жонглёры»; 1) подбрасывание грецких орехов, каштанов в одной руке, 2) из руки в руку, 3) друг другу, 4) перекладывание по верху с перекладыванием ловящей рукой в подкидывающую 2-х, 3-х предметов (как в цирке).
«Пиратские игры» - манипуляции с неподточенными цветными карандашами: 1) зажимать карандаш между соседними пальцами (все пальцы), усложнение – совершать колебательные движения карандашом; 2) удерживать равновесие карандаша, положенного на вытянутый палец (все пальцы); зажимать карандаш одним пальцем, сгибая палец крючком (все пальцы); 3) «пиратские игры»: одна рука ладонью вниз лежит на столе, пальцы раздвинуты широко, карандаш во второй руке, поставлен на тыльную сторону ладони. Карандаш «прыгает» (как пираты тыкали ножом) между пальцами и возвращается назад. Движения идут от большого пальца к мизинцу. Разновидность – после каждого «прыжка» карандаш возвращается на тыльную сторону ладони (на исходное место). Вначале движения делаются медленно. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей. У каждого ребёнка скорость выполнения своя. То же с другой руки.
2. «Колобок – колючий бок» - сказка массаж с колючим мячиком (по авторской
технологии «Сказки-массажи на минутках здоровья»). Материал можно найти по ссылке http://nsportal.ru/sites/default/files/ ... ko_m.g.doc
3.«Сказка на ладошке»: пальчиковые игры-массажи на основе русских народных потешек (несколько по выбору). Материал можно найти по ссылке http://nsportal.ru/sites/default/files/ ... ko_m.g.doc

Подготовила: воспитатель, валеолог Самойленко М.Г.

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 08:37
valeryanovna
Выборка упражнений. Статья предназначена для воспитателей детских садов, но будет очень полезна и родителям. Мне особенно нравится в этой работе подход воспитателя - следовать за интересом ребенка, использовать его в целях научения какому-то навыку.

Развитие мелкой моторики руки ребенка, как основной компонент подготовки к обучению в школе. Диброва Т.Н.
Эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата у нас возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук регулярной, используя разные формы работы:
--Специально организованное обучение в форме – занятий;
--В совместной деятельности воспитателя с детьми;
--В свободной самостоятельной деятельности самих детей.
Специально организованнее обучение проходит в форме коррекционно-развивающих занятий и включает цели, реализация которых требует систематической постановки перед детьми строгой последовательности специальных заданий, отвечающих логике развития тех или иных способностей (сенсорных, мыслительных, развитию мелкой моторики).
В совместную деятельность воспитателя с детьми входят задачи по развитию социальных навыков, освоение разных видов деятельности (конструирование, рисование, игры …). В группах создается микроклимат, в основе которого уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Воспитатель выступает в позиции партнера детей, участвующих в совместной деятельности – но партнера – инициатора. При этом он не обязывает детей к определенного рода активности, но предлагает её и приглашает к ней своим примером и участием. Педагог, как партнер, поощряет детскую инициативу в развертывании деятельности и обеспечивает условия для того, чтобы дети при желании могли продолжить её самостоятельно, пока не исчерпают интерес (начатую игру, конструирование, штриховку по трафаретам, пальчиковые игры).
Свободная самостоятельная деятельность обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его интересам и способностям. Воспитатель находится за кругом детской деятельности, обеспечивая предметную среду для свободной деятельности детей, изменяя и дополняя её в соответствии с детскими интересами. Одновременно являясь потенциальным партнером, он готов оказать поддержку и помощь, в реализации их свободных замыслов, а также в конфликтных ситуациях, требующих вмешательства или при необходимости, помогает войти в группу сверстников тому или иному ребенку, обнаруживающему явное стремление к контактам, но не владеющими необходимыми способами поведения.
В группах созданы соответствующие условия по развитию мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.
В учебной зоне имеются разнообразные ручки, карандаши, тетради, счетные палочки, образцы игр, с ними всевозможные образцы рисунков по клеточкам, прописи.
В зоне изобразительной деятельности: пластилин, глина, раскраски, цветные и простые карандаши, краски, мелки, кисточки, трафареты, ножницы, фигурные линейки, альбомы, и др.
Для развития и коррекции зрительно-пространственной ориентации: имеются мелкие игрушки, пуговицы разных цветов и размеров, камешки, ракушки, крупа, геометрические фигуры.
Предлагаем некоторые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома.
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы). 2-3 минуты как –бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
2. «Повтори движение» (вариант игры Б.П.Никитина «Обезьянки»)
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую –либо «фигуру» (какие – то пальцы согнуты, какие – то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки – повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
3. Игры- лабиринты. Взрослый и ребенок продвигаются по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для взрослого, а взрослый – для ребенка. И каждый старается нарисовать посложнее).
4. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы, буквы, цифры и т.д.
5. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
6. «Резиночка» - для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую. Выполнять сначала одной рукой, потом другой.
7. Строим «сруб» и спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
8. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
Графические диктанты, помогают подготовить руку ребенка к письму, развить пространственное воображение, научить ребенка ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движениях руки, что дает возможность заложить правильную основу для формирования каллиграфически правильного письма.
Пример графического диктанта:
«Сейчас мы будем рисовать фигуру по клеточкам. Надо постараться, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Для этого надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеток. Когда проведете, ждите, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать: «Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание!
1 клеточка вниз на уголок вправо, 2 клетка вниз, 3клетки вправо, 2клетки вверх, 1клеточка вверх на уголок вправо, 6клеток вниз, 1клетка влево, 1клетка вниз на уголок вправо, 4клетки вниз, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1клетка вверх, 1клетка вверх на уголок вправо, 1клетка вверх, 1клетка вправо, 2клетка вверх, 2клетки вправо, 1клетка вверх, 2клетки вправо, 1клетка вверх, 2клетки вправо, 4клетки вниз, 1клетка влево, 2клетки вниз, 2клетки влево, 1клетка вниз, 2 клетки влево, 1клетка вниз, 1клетка влево, 1клетка вниз на уголок влево, 2клетки влево, 1клетка вниз, 1клетка вправо, 1клетка вниз, 7клеток влево, 1клетка вверх, 1клетка вправо, 6клеток вверх, 1клетка вверх на уголок вправо, 1клетка влево, 6 клеток вверх. Чья фигурка у вас получилась?».
Можно предложить дополнительно задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.
Таким образом, как показывает практика, проводя систематическую работу по развитию мелкой моторики руки, дети начинают хорошо владеть карандашом и ручкой, у них появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Дети учатся действовать по словесным инструкциям, обретают уверенность в своих действиях. У них формируются необходимые каллиграфические умения.


Конечно для наших детей многие предлагаемые упражнения еще кажутся чем-то "заоблачным". Но элементы можно использовать. 2 года назад мой сын ни за что не соглашался копаться в сухом бассейне, теперь это для нас не проблема ( тазик с грохом всегда в его распоряжении). И с термомозайкой он справляется, берет двумя пальчиками, как горох в упражнениях. И диктанты можно уже писать на 4-5 ходов. Главное заниматься этим по чуть-чуть, но постоянно.

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 10:25
valeryanovna
Ярко и красочно, все понятно даже без перевода. Наводите мышку на картинки и тренируйтесь с ребенком.
http://handsonaswegrow.com/2012/01/30-k ... gle+Reader

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 17:35
valeryanovna
Еще несколько картинок к играм с прищепками
прищепки.jpg
кто в яйце живет.jpg
пиранья.jpg

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 19:26
Jeanne
Еще несколько вариантов игр с прищепками:
Домовенок
Изображение

Всем знакомое "солнышко" в красивом исполнении
Изображение

Композиция из разных вариантов
Изображение

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 19:20
Jeanne
Насадка на карандаш для развития моторики.
В процессе рисования, или обдумывания рисунка,ребенок вращает подвижные элементы насадки пальцами.
Мы думаем, что идея ясна и понятна. Применять данные насадки можно на уроках рисования и творчества в детском саду, или дома. Дети с радостью воспримут такое дополнение к обычному карандашу.


Изображение

Тут есть гифка, посмотрите и принцип станет понятен :)) http://www.zondov.ru/show_news_30.html

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 18:29
valeryanovna
яблоки3.jpg
- щипцами вытаскиваем мягкие шарики-яблоки и размещаем на яблоне
для девочки.jpg
- жаль, что для мальчиков такого стенда не придумать, но у нас в свое время очень популярной была секретная банка от монпансье, а там куча всякой всячины для мелкой моторики:
канцелярские крокодильчики,
заколки-крокодильчики мамины,
резиночки,
винтики с гаечками,
магнитики и монетки
лазерная указка с фонариком,
щеточки от туши и зубные
кисточки,
пузырьки с крышками,
замочек с ключом,
флаконы от помады гигиенической и зеркальце
колечки на пальцы,
шприц,
пробка от шампанского, в которую он кнопки загонял и еще чего-то, уже и не припомню.
Когда надо было Пашу зафиксировать на одном месте, я эту банку ставила на стол и он зависал минут на 30.

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 17:57
valeryanovna
Очень подходящая игра для развития мелкой моторики
463863.jpg

Внутри схема и мелкие квадратики из вспененной резины с клейкой стороной.
100_4941.JPG
Надо приложить очень много усилий для непослушных пальчиков, чтобы сначала отодрать квадратик определенного цвета от основы, а потом наклеить его на строго определенное по номеру место на схеме. Паша делал одну картинку две недели, иногда в день по 3-4 квадратика, но все-таки сделал сам.
100_4943.JPG
(прошу не обращать внимание на то, что фото перевернулось - сегодня не мой день) Есть специальное крепление и картинку можно повесить на стену. Всем очень советую ( к тому же эти квадратики все время прилипали к самим пальцам и поневоле приходилось преодолевать это ощущение, что для Паши очень важно).
А покупали мы такие игры здесь http://my-shop.ru/shop/toys/463863.html

Re: Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 16:57
valeryanovna
СОБИРАЙТЕ КАШТАНЫ!
Самое время собирать каштаны. Чем больше, тем лучше. Потом их надо вымыть и разложить сушить. Сохнут долго, и потом нужно держать их в открытом виде и периодически подсушивать возле батареи.
Мы для занятий используем небольшой надувной бассейн. Что можно делать с ними для сенсомоторного развития:
- перебирать руками,
- насыпать во всякие емкости,
- считать, раскладывать в коробки от конфет
- сортировать на большие и маленькие,
- завернуть каштаны в фольгу от конфет, потом разворачивать и разглаживать фольгу пальчиками,
- выложить в ряд и запускать щелбанами - кто дальше,
- топтаться ногами, сидеть попой,
- доставать каштаны из длинного и узкого носка,
- насыпать несколько в мешочек и угадывать на ощупь количество,
- катать между ладошками, приговаривая: "Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех",
- можно немного изменить стишок из пальчиковой гимнастики для шарика Су Джок
Это ручка правая (на правой ладошке каштан)
Это ручка левая ( на левой ладошке каштан)
Я орешек зажимаю, я зарядку делаю ( каштан сжат между ладошек)
Будет сильной правая ( каштан сжат в правой руке)
Будет сильной левая (каштан сжат в левой руке)
Будут мои ручки ловкие, умелые ( катаем каштан между ладошек)
- придумать свои упражнения, и поделиться с нами.
000_0140.JPG
000_0141.JPG

Мелкая моторика

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 18:08
aleksandraa
Берем веревку толщиной с мизинец ребенка и завязываем на ней 12
узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц
года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин,
пуговиц и т.д.

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых
прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок или полиэтиленовый
мешочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.